пятница, 21 марта 2014 г.

Юридическая сила Конституции Кыргызской Республики, законов и других нормативных актов, а также межгосударственных договоров и иных норм международного права

Юридическаясила Конституции Кыргызской Республики, законов и других нормативных актов, атакже межгосударственных договоров и иных норм международного права


Статья 6.

2. На основе Конституции принимаются конституционные законы, законы и другие нормативные правовые акты.

3. Вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики.

Нормы международных договоров по правам человека имеют прямое действие и приоритет над нормами других международных договоров.

4. Официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов является обязательным условием вступления их в силу.

5. Закон или иной нормативный правовой акт, устанавливающий новые обязанности либо отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Закон о нормативно-правовых актах

Действие нормативных правовых актов

Статья 6. Иерархия нормативных правовых актов
1. По степени юридической силы нормативные правовые акты располагаются в следующей иерархии:
Конституция, закон, вносящий изменения и дополнения в Конституцию;
конституционный закон;
кодекс;
закон;
указ Президента;
постановление Жогорку Кенеша;
постановление Правительства;
акты Национального банка, Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов;
нормативные правовые акты государственных органов, уполномоченных издавать нормативные правовые акты, в соответствии с актами делегирования нормотворческих полномочий;
нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления.
2. Нормативный правовой акт не должен противоречить нормативному правовому акту, имеющему по сравнению с ним более высокую юридическую силу.
3. В случае расхождения текста Конституции и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики на государственном языке с текстом на официальном языке, текст на государственном языке считается оригиналом.
Статья 7. Способы обеспечения законности нормативных правовых актов
Способами обеспечения законности нормативных правовых актов являются:
принятие нормативного правового акта в установленном порядке;
включение нормативного правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов;
официальное опубликование нормативного правового акта;
признание нормативного правового акта в установленном порядке неконституционным;
признание нормативного правового акта в установленном порядке недействительным;
отмена нормативного правового акта;
приостановление действия нормативного правового акта;
признание акта утратившим силу.
Статья 8. Делегирование нормотворческих полномочий
1. Нормотворческие органы вправе делегировать свои нормотворческие полномочия.
Делегирование нормотворческих полномочий в сфере регулирования предпринимательской деятельности не допускается.
2. В акте о делегировании указывается, какому органу делегируются полномочия, конкретное полномочие, на какой срок, а также вид акта, которым может быть реализовано делегированное полномочие.
3. Орган, которому делегировано то или иное полномочие, не вправе его передать другому органу.
4. Орган, издавая нормативный правовой акт в порядке реализации делегированного полномочия, ссылается на нормативный правовой акт, которым ему делегировано соответствующее полномочие.
Статья 9. Действие нормативного правового акта
1. Нормативные правовые акты действуют на всей территории Кыргызской Республики со дня вступления их в силу и подлежат исполнению.
Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления действуют на соответствующей территории со дня вступления их в силу и подлежат исполнению.
2. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в самом акте или акте о введении его в действие не предусмотрено иное.
3. Срок действия может быть установлен для всего нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента. До истечения срока действия нормативного правового акта орган, издавший акт, может продлить действие акта на новый срок или придать ему бессрочный характер.
4. Действие нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента может быть приостановлено на определенный срок. Приостановление действия нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента осуществляется отдельным нормативным правовым актом.
5. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Исключения из настоящего правила представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также когда устраняется или смягчается ответственность за правонарушение, предусмотренное ранее.
Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан, юридических лиц или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.
Статья 10. Прекращение действия, отмена нормативного правового акта (структурного элемента)
1. Нормативный правовой акт (структурный элемент) прекращает свое действие в случаях:
истечения срока, на который был рассчитан нормативный правовой акт (структурный элемент);
принятия нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее принятого нормативного правового акта (структурного элемента) или который поглощает нормативный правовой акт (структурный элемент);
признания нормативного правового акта (структурного элемента) неконституционным или недействительным в установленном законом порядке;
признания нормативного правового акта (структурного элемента) утратившим силу или приостановления действия акта (структурного элемента) органом, принявшим этот акт, либо иным уполномоченным на то органом.
2. Решение суда о признании нормативного правового акта или его структурного элемента неконституционным или недействительным подлежит официальному опубликованию и направляется в государственные органы в порядке, определяемом Правительством.
Признание нормативного правового акта, его структурного элемента неконституционным или недействительным влечет отмену их действия либо приведение нормотворческим органом такого акта (структурного элемента) в соответствие с нормативным правовым актом, имеющим более высокую юридическую силу.
3. Отмена действия нормативного правового акта в целом или его структурного элемента означает, что нормативный правовой акт или его структурный элемент перестает действовать с даты вступления в силу отменяющего нормативного правового акта или его структурного элемента.
4. Признание утратившим силу нормативного правового акта в целом или его структурного элемента означает, что данный нормативный правовой акт или его структурный элемент перестает действовать со дня вступления в силу нормативного правового акта, который признает утратившим силу данный акт или его структурный элемент, если иное не предусмотрено в акте о признании утратившим силу.
Признание утратившим силу нормативного правового акта или его структурного элемента не влечет за собой каких-либо юридических последствий для правоотношений, возникших до признания утратившим силу нормативного правового акта или его структурного элемента.
5. При отмене действия или признания утратившим силу нормативного правового акта или его структурного элемента, имеющего более высокую юридическую силу, нормативные правовые акты или их структурные элементы, основанные на отменяемом или признаваемом утратившим силу акте, также прекращают свое действие, если иное не предусмотрено в акте об отмене или признании утратившим силу.
6. Приостановление действия нормативного правового акта или его отдельных норм, имеющего более высокую юридическую силу, влечет приостановление действий нормативных правовых актов или их отдельных норм, основанных на приостанавливаемом акте, если в акте о приостановлении не предусмотрено иное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий