пятница, 21 марта 2014 г.

Чрезвычайное и военное положение, порядок и случаи их введения

Чрезвычайноеи военное положение, порядок и случаи их введения

Закон о чрезвычайном положении 

Статья 1.
Чрезвычайное положение, вводимое в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики и настоящим Законом на всей территории Кыргызской Республики либо в отдельных ее местностях, означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, допускающий установленные Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом ограничения прав и свобод граждан, прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Статья 2.
Чрезвычайное положение является временной мерой и может вводиться исключительно в интересах безопасности граждан и охраны конституционного строя республики с целью скорейшей нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка, устранения угрозы безопасности граждан и оказания им необходимой помощи.
Глава II.
Условия, основания и порядок введения чрезвычайного положения
Статья 3.
Чрезвычайное положение в Кыргызской Республике может быть введено только в случаях стихийных бедствий, крупных аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотий, прямой угрозы конституционному строю, массовых беспорядков, сопряженных с насилием и угрозой жизни людей, в пределах сроков, указанных в настоящем Законе.
Статья 4.
В интересах обеспечения безопасности граждан или охраны конституционного строя Кыргызской Республики Президент Кыргызской Республики предупреждает о возможности введения чрезвычайного положения, а в отдельных местностях при обстоятельствах, требующих безотлагательных мер, вводит его.
Статья 5.
Чрезвычайное положение на всей территории Кыргызской Республики может ввести только Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.
Статья 6.
В отношении отдельных местностей территории Кыргызской Республики при обстоятельствах, требующих безотлагательных мер, чрезвычайное положение может быть введено Президентом Кыргызской Республики немедленно и без предупреждения с незамедлительным в тот же день сообщением об этом Жогорку Кенешу Кыргызской Республики.
Статья 7.
В Законе Кыргызской Республики и в Указе Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения должны быть указаны:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего Закона;
2) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего Закона;
3) перечень и пределы чрезвычайных мер и исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан, дополнительных обязанностей;
4) государственные органы, ответственные за осуществление мер чрезвычайного положения, и точные пределы чрезвычайных полномочий этих органов;
5) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;
6) время вступления в силу акта, а также точный срок, на который вводится чрезвычайное положение.
Закон Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения на всей территории Кыргызской Республики и Указ Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения в отношении ее отдельных местностей немедленно доводятся до сведения населения.
Статья 8.
Указ Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения в отдельных местностях территории Кыргызской Республики подлежит передаче в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики незамедлительно, в тот же день.
Статья 9.
Жогорку Кенеш Кыргызской Республики своим постановлением не позднее 3 дней должно подтвердить Указ Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения в отдельных местностях территории Кыргызской Республики или отменить его.
Органы исполнительной власти обязаны создавать все условия для незамедлительного сбора депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Статья 10.
Закон Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения принимается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов.
Статья 11.
Указ Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения, не подтвержденный постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в порядке и сроки, установленные статьями 9, 10 настоящего Закона, отменяется, о чем население соответствующей территории оповещается через средства массовой информации.
Статья 12.
При подтверждении Указа Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения Жогорку Кенеш Кыргызской Республики своим постановлением вправе изменить перечень и пределы чрезвычайных мер, временных ограничений прав и свобод граждан и возложенных на них дополнительных обязанностей, предусмотренных Указом о введении чрезвычайного положения.
Статья 13.
Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Кыргызской Республики, не может превышать 30 дней, а вводимого на части территории Кыргызской Республики - 60 дней. По истечении этого срока чрезвычайное положение прекращается или продлевается на такой же срок Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.
Статья 14.
Жогорку Кенеш Кыргызской Республики вправе отменить чрезвычайное положение до истечения установленного срока.

Закон о военном положении
Статья 1. Основные понятия
Военное положение - особый правовой режим, вводимый на всей территории республики или в отдельных ее местностях с целью создания условий для отражения агрессии против Кыргызской Республики в случае агрессии (вооруженного нападения) или непосредственной угрозы агрессии против Кыргызской Республики.
Агрессия - противоправное, прямое или косвенное применение вооруженной силы государством против Кыргызской Республики или иным образом, несовместимое с Уставом ООН.
Объявление состояния войны - указ Президента Кыргызской Республики, адресованный населению Кыргызской Республики и освещаемый в средствах массовой информации, о прекращении с государством (государствами) мирных отношений и переходе в отношении с ним к состоянию войны в случае вооруженного нападения с его стороны на Кыргызскую Республику.
Состояние войны - отношения между Кыргызской Республикой и государством (государствами), к которым она переходит с момента объявления войны или фактического начала военных действий и которые продолжаются до окончания военных действий или заключения между ними мирного договора.
Непосредственная угроза агрессии - совокупность признаков, указанных в части третьей статьи 2 настоящего конституционного Закона, определяющих реальную возможность развязывания агрессии против Кыргызской Республики.
Военные действия - организованное применение сил и средств для выполнения поставленных задач; ведутся соединениями и частями Вооруженных Сил Кыргызской Республики в форме боевых действий в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, приказами и директивами Главнокомандующего Вооруженными Силами Кыргызской Республики, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, в данной области.
Военное время - период нахождения Кыргызской Республики в состоянии войны с другим государством (государствами). Оно начинается с момента объявления войны или фактического начала военных действий и заканчивается объявлением о прекращении войны, но не ранее фактического окончания военных действий.
Военное командование - органы военного управления, на которые возложено выполнение стратегических, оперативных задач и административно-хозяйственных функций в военное время.
Территориальная оборона - защита объектов и коммуникаций на территории Кыргызской Республики от действий противника, диверсионных и террористических актов и других видов угроз, а также установление и поддержание военного положения.
Силы и средства территориальной обороны - соединения, части, учреждения Вооруженных Сил Кыргызской Республики, государственные органы, органы местного самоуправления, подразделения правоохранительных органов, предназначенные для защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Кыргызской Республики от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также для введения и поддержания военного положения.
Комендантский час - мера, вводимая при военном положении, с указанием сроков и времени его действия с целью обеспечения охраны общественного порядка и безопасности, пресечения разведывательной, диверсионной и другой противоправной деятельности, запрещающая населению без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, находиться вне жилищ и перемещаться между населенными пунктами в установленное время суток.
Статья 2. Основания для введения военного положения
Основанием для введения военного положения на всей территории Кыргызской Республики или в отдельных ее местностях является агрессия против Кыргызской Республики или непосредственная угроза агрессии.
В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Кыргызской Республики признается:
1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Кыргызской Республики, любая военная оккупация территории Кыргызской Республики, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия (захват) территории Кыргызской Республики или ее части с применением вооруженной силы;
2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Кыргызской Республики или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Кыргызской Республики;
3) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Кыргызской Республики независимо от места их дислокации;
4) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Кыргызской Республики;
5) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Кыргызской Республики, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.
Непосредственной угрозой агрессии против Кыргызской Республики могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Кыргызской Республики, включая объявление войны Кыргызской Республике.
Статья 3. Порядок объявления состояния войны, военного положения и введения военного положения
Состояние войны и военное положение на всей территории Кыргызской Республики или в отдельных ее местностях объявляется указом Президента Кыргызской Республики, который подлежит обнародованию по каналам радио и телевидения, а также официальному опубликованию.
Президент Кыргызской Республики незамедлительно вносит указ об объявлении состояния войны и военного положения на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш).
В указе Президента Кыргызской Республики об объявлении состояния войны и военного положения определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для объявления состояния войны и военного положения;
- границы территории, на которой объявляется военное положение;
- государственные органы, органы местного самоуправления, силы и средства, привлекаемые для обеспечения военного положения;
- перечень вводимых мер, предусмотренных в статье 5 настоящего конституционного Закона, и временных ограничений прав и свобод граждан при этом, не затрагивая сущность конституционных прав, ограничений деятельности организаций независимо от организационно-правовых форм.
Вопрос об утверждении указа Президента Кыргызской Республики об объявлении состояния войны и военного положения должен быть рассмотрен Жогорку Кенешем в течение 24 часов, а в период между сессиями Жогорку Кенеша - в течение 72 часов.
Закон об утверждении или отмене указа Президента Кыргызской Республики об объявлении состояния войны и военного положения принимается большинством голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша.
Неутвержденный Жогорку Кенешем указ Президента Кыргызской Республики об объявлении состояния войны и военного положения прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население Кыргызской Республики или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось об объявлении состояния войны и военного положения.
Военное положение на всей территории Кыргызской Республики и в отдельных ее местностях вводится Жогорку Кенешем.
Вопрос о введении военного положения рассматривается Жогорку Кенешем немедленно после утверждения указа Президента Кыргызской Республики об объявлении состояния войны и военного положения.
Закон о введении военного положения принимается большинством голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша.
С введением военного положения указом Президента Кыргызской Республики:
- формируется Совет обороны Кыргызской Республики;
- создаются комитеты обороны областей, городов и районов Кыргызской Республики;
- перераспределяются функции и полномочия государственных органов, исходя из интересов обеспечения обороны и безопасности Кыргызской Республики.
Упразднение Совета обороны Кыргызской Республики, комитетов обороны областей, городов и районов осуществляется Президентом Кыргызской Республики.
Статья 4. Период военного положения
Период военного положения начинается с момента введения военного положения и заканчивается с момента отмены (прекращения) военного положения.
В местностях, в которых введено военное положение, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики расширяются полномочия военного командования, к ним переходят функции государственных органов в области обороны и обеспечения общественного порядка.
Органы государственной власти и Вооруженные Силы Кыргызской Республики в соответствии с полномочиями, предоставленными им настоящим конституционным Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, в период действия военного положения отражают агрессию, обеспечивают общественный порядок, выполняют мероприятия по гражданской и территориальной обороне, а также выполняют другие задачи в области обороны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий