вторник, 7 февраля 2023 г.

Лизинг с первоначальным взносом или как можно взять кредит за сорок процентов годовых

 Как-то ко мне обратилась девушка Юля, которая пострадала от рук лизинговой компании. Она работает в службе такси, кормит и лечит своего ребенка одна.

Машина Хендай Соната. Почти 700 000 сом. Большую часть денег она внесла в качестве первого взноса, и ей оставалось закрыть 300 000 сом.

Но вмешалась судьба, и ребенок заболел. Юля не смогла дальше работать, и машину лизингодатель забрал себе. А деньги, которые внесла девушка, великодушно оставил себе на память, наверное.

Договор с ней я не заключил. Надеюсь у нее все хорошо сейчас.

А сегодня, прямо на улице попалась мне вывеска лизинговой компании, которая завлекала простаков всего за несколько мгновений обрести вожделенное авто своей мечты. И самый минимум документов. Без подтверждения доходов.

Ну я и зашел на огонек. Напрягло сразу то, что у них за деньги можно зарядить свой смартфон. Помните старика Гетти, который в своем огромном особняке поставил телефон-автомат, чтобы гости не звонили бесплатно из его дома?

Ну да ладно, хозяин барин. Что это я сразу  с негатива начал? Электроэнергия в мире дорожает, и люди зарабатывают как могут.

Итак, молодой человек мешая кыргызский и русский языки предложил мне сделку века. Идеи наши, бензин ваш.

Я должен найти машину, не старше 2005 года, в идеальном состоянии, что невозможно конечно сделать, рынок, перекупы, кони, люди в куче. 

Короче, я загадал Фольксваген Пассат Б5. Сумма сделки 500 000 сом. Машина гипотетическая, сумма символическая. Машину себе я уже давно купил. И наслаждаюсь любовью, вернее моя машина меня любит как хочет. В плане перманентного ремонта.

Двадцать пять процентов первоначальный взнос. Это 125000 сом. Стало быть меня лизингуют, или лохуют на 375000 сом. Срок 48 месяцев.

Ну уже, как-то поприятнее стало. И тут же его шайтан-машина, в простонародье электро-вычислительная машина, а в среде узкого круга просто компьютер, выдал мне ежемесячный взнос 20300 сом.

Представляете? Я и так покупаю машину, можно сказать, кота в мешке, да еще и с таким огромным платежом. А ведь нужно заправлять бензин, масло, мыть машину, платить за стоянку и еще тысяча разных мелочей. Одни расходы. Зато лизинговая компания в шоколаде.

В общем я должен за все это время выплатить  974400 сом. И моя ласточка останется со мной навсегда. Забыл отметить, что машина на меня будет оформлена после полного погашения лизинговых платежей.

И как только я задержу или не погашу очередной платеж, приезжают ребята, забирают у меня не мою машину., и разлучают меня с моим железным другом.

Картина маслом, как говорят только таки в Одессе.

Чувствуете разницу? Берете на время чужие 375000 денег, и отдаете навсегда 974400 сом?

Правда, к чести кредитора, он сказал, что эту сумму я заплачу за четыре года. Ну тогда ладно, не так накладно получается.

Потом я начал считать. Всего переплата за четыре года получается 599400 сом. 

Это 160% сверх выплаты выданной суммы!!! И за четыре года я буду отдавать ни много, ни мало 40% годовых!!!

Я попросил менеджера подобрать мне более щадящий тариф, на что был гневно и нервно был прошен на выход из цитадели финансового изобилия.

И тут меня озарило. Бизнес-схема с лизингом достаточно рабочая. Лизингодатель ничем не рискует. В платеж оказывается входит страховка и оплата маячка навигатора, чтобы я не дай Бог, не слинял с купленной машиной.

Если что-то пойдет не так, а оно так зачастую и бывает, я в полной .опе, без денег и без любимого драндулета. А кредитор спокойно найдет нового лоха, которому сплавит мою ласточку.

Вывод, копить надо самому, чтобы не зависеть от жадного займодавца, а если вы скажете, что долго, я отвечу такова се ля ви, зарабатывайте больше.

Ищите другие возможности оседлать железного коня.

Ударим автопробегом, товарищи по безрассудству, финансовому разгильдяйству и бездорожью.

Всем добра.

Почитать про рецензию на фильм Сергея Жигунова Три мушкетера - здесь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий