воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Мой маленький лайфхак, как можно приучать себя к приближению финансовых целей




Доброго времени суток!

Я сделал для себя небольшое открытие. Вернее даже открытие. Нужно двигаться к большой цели маленькими шагами. И где можно себя проверять. Например, цель должна быть достижимой, измеримой, и определенной во времени.
 
А еще говорят, «чем больше цель, тем легче в нее попасть». Это верно, но не видя каких-то результатов, быстро пропадает мотивация ее достичь. То же самое с накоплением на машину, квартиру и образование детей. Им уже надо платить за образование через шесть лет. А в кармане гуляет ветер.



Например, я поставил себе цель собрать финансовую подушкубезопасности на двенадцать месячных расходов. Это сумма в 240 000 сом. Она поможет мне, когда будут перебои с клиентами, или я захочу побездельничать несколько недель, а то и месяцев.

Ее у меня на руках нет, зато всегда есть какие-то мелкие деньги в бумажнике. Каждый день я записывал свою цель в 240 000 сом, но продвижения не было. Я чувствовал себя ущербным человеком, неспособным собрать такую сумму. Мне казалось, что хоть у меня и есть цель, но достичь ее нереально. И я тупо записывал день за днем эту цель, а продвижения не было. Но как говорят в Китае: « Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага».

Тогда я решил собирать из того, что есть. В тот день у меня появилась мысль, а что если взять небольшую сумму, и каждый день прописывать цель увеличивать ее на двадцать процентов?
Каким образом пополнять свою подушку безопасности? 

Во-первых, это десять процентов, которые я исправно плачу себе в первую очередь, независимо от суммы, которую зарабатываю. Раньше я думал, что нужно все деньги вкладывать, чтобы они работали.

Но тут у меня возникал так называемый кассовый разрыв. Вроде получаю хорошие деньги, а их все равно не хватает.

Во-вторых, это любые деньги, которые я сберегаю, если что-то получаю бесплатно. Это может быть сумма обеда, которым меня угостили. Например, если за меня заплатили в кафе на обеде, то я прикинув сумму, кладу ее к себе на счет финансовой подушки безопасности.

И в-третьих, ввожу правило откладывать каждый вечер сумму, равную последним двум знакам наличных денег у меня в бумажнике, чтобы получилась круглая сумма в остатке. Если последние знаки нули, то тогда сто сом. Таким образом можно накопить нужную сумму не напрягая свой бюджет.

Ах да, кстати, я стал вести свои расходы и доходы через смартфон. Оказывается я трачу очень много и не туда. Тогда как если свои расходы и доходы учитывать за несколько месяцев, можно очень неплохо сэкономить около 20% от своих денег. И их тоже пустить на реализацию своих финансовых целей.

Ну начнем расчеты с самим собой.

Большая финансовая цель – финансовая подушка безопасности. Чтобы ее достичь, я разбиваю ее на множество подцелей помельче. И буду двигаться по этой дорожной карте к своей цели.

У меня на тот момент из налички было пятьсот сом. Я  быстренько положил их себе на счет «Финансовой подушки безопасности».

Итог: сделан первый шаг. Я на пути к достижению цели.

Это здорово меня мотивирует. На следующий день у меня была задача – увеличить первоначальную сумму на 20%. И тут нарисовалась вторая цель – увеличить сумму до шестисот сом. 500+20%=600.

И с этой задачей я справился, и тут же себя похвалил. Наличка растет. Как говорил Володя Шарапов: «Она, (Сберкнижка), мне душу согреет, когда в подвал полезу.

На третий день финансовая цель представляла собой семьсот двадцать сом. За прошлый день в кошельке звенели всего двадцать два сома, а на счете всего шестьсот семьдесят сом. Итого за сегодня я имею с утра шестьсот девяносто два сома.

Вечером я загляну в кошелек, и выгребу оттуда оставшуюся сумму. Сегодня думаю закрою эту цель и поставлю новую.

Поковырялся в кошельке, нашел там 1600 казахских тенге в разных монетах по 100, 50, 20 и 10 тенге. Как раз поменять, будет 350 сом. Цель 720 сом достигнута.

Пошел менять деньги в ОАО «ХАЛЫК Банк - Кыргызстан» в г. Кара-Балта на сомы. Девушка на кассе сказала, что они не меняют монеты других стран.

Ладно, я не гордый. Спрашиваю почему не меняют. Говорят инструкции такие.
Как будто это не деньги. Короче, ХалыкБанк-Кыргызстан – огромный и жирный незачет. Вообще-то, если банк не принимает наличные деньги, которые он официально признает, они же вывесили предложение о покупке и продаже валюты, то он просто нарушает закон о банковской деятельности. Да ладно пусть живут. 

Хрен я буду открывать счета у вас, гребанный ХалыкБанк.

Но этот инцидент не омрачает моих маленьких побед.

До встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий