четверг, 9 ноября 2023 г.

Взять кредит в банке и выжить. Правила безопасности

 

Взять кредит в банке и выжить. Правила безопасности

 




В жизни каждого человека наступает момент когда он сталкивается с необходимостью взять кредит в банке на личные нужды или на бизнес. Предложений от кредитных контор на рынке океан, как выбрать? На что смотреть? И под что брать кредит?


Голова идет кругом от этих «финансовых помощников». А еще ушлые юристы стращают нас тем, что написано в кредитном договоре мелким шрифтом. Вот тут-то и зарыта кошка, ну или собака, потому что это пахнет это не очень хорошо.

Кроме того, народная мудрость как Минздрав предупреждает: берешь на время чужие, отдаешь свои навсегда. То есть кредит опасен для финансового здоровья человека разумного.

Я опускаю те моменты, когда от безысходности берут кредит на лечение близкого человека, или на свое, когда на кону стоит жизнь и здоровье. Но об этом позже, когда я буду рассказывать о том, как избавиться от взятого в банке кредита.

Я говорю о том, что обычный здравомыслящий человек никогда не наступит на эту кучу.

Я расскажу вам одну историю. Она  связана с тем, как я брал кредит в банке, и как я выходил из этой ситуации.

Под что не надо брать кредит в банке

Однозначно, не надо брать кредит в банке на предметы роскоши, или те вещи, которые вам не по карману сейчас. То есть это потребительские кредиты: на яблочный телефон и технику, на машину, на путешествия, на драгоценности.

Рептилоидный мозг такого человека говорит хозяину, вернее не говорит, а кричит: «Живем один раз!», «Ты этого достоин!», «Надо получить здесь и сейчас!», «Надо возить жену и детей только на новой машине из салона!».

Если вас посещают такие мысли, то вы рано или поздно возьмете кредит, но если будете осторожно с ним обращаться, то можно.

Я получил небольшое наследство от папы, и решил заняться бизнесом. Друг, который сдает люксовые машины в аренду в свадебные кортежи, посоветовал приобрести длинный лимузин Хаммер, который продавался на рынке. Тринадцатиметровый белый красавец на восемнадцать мест. Полная загрузка 7 тонн. Расход 30 литров на 100 километров.

Эту машину я купил за наличные. Осталось немного. И бизнес пошел. Вернее свадебный сезон. Машина работала почти каждый день. Казалось бы, живи и радуйся. Деньги идут, бизнес работает как часы.

Но тут мне захотелось расширить бизнес, чтобы получать в два раза больше. И тут начались мои кредитные приключения.

Я в кредит купил вторую машину – черный Гелендваген. Он был дороже Хаммера в два раза, а денег приносил в два раза меньше, но на оплату кредита его аренды хватало с лихвой. Понты знаете ли дороже.

 Опустим подробности получения. Хотя, ради справедливости надо сказать, что я заплатил комиссию 1% в кассе «за рассмотрение кредитной заявки». Ну и управляющему подарочек-откат пришлось занести, чтобы он закрыл глаза на отсутствие бизнес-истории. Так как я всего месяц как работал.

Первые три месяца я платил день в день. А потом китайцы подложили мне и всему человечеству свинью в виде летучемышиного гриппа, ковид по научному.

Сказать, что бизнес мой накрылся медным тазом, это не сказать ничего. Казалось, я под этим тазом сижу как черепаха,  а сверху еще три слона, а на них вертится вся планета Земля.

Всех разогнали по домам, запретили жениться людям, вернее жениться можно, праздновать и кайфовать нельзя. Соответственно, и заказывать мои машины перестали. Это одна беда, перестали поступать деньги от моей основной деятельности, потому как карантин.

Время тикает, и пора платить денежку по кредиту. А ее нет и не было с утра. Гневный дяденька банкир пишет мне письмо за письмом с уведомлением сначала о добровольном погашении, а затем и  о принудительном взыскании кредитной задолженности через суд. А я смотрю на него как кролик на удава, и думаю, что делать.

Зачем было брать кредит в банке

Самый главный Богатый папа всея Америки, товарищ Кийосаки твердит, что кредит можно и нужно брать на бизнес. С этим сложно спорить. Если твой бизнес генерит прибыль в 5% годовых, то не грех и взять по ставке 1-2% кредит. То есть на эту разницу можно жить и работать, да еще и дополнительную денежку получить. Но это Америка, а не Кыргызстан. Там у них другие ставки, другие условия.

Начитавшись этого экономического фаст-фуда, я влез в долгосрочные и токсичные отношения с банкиром.

Но недолго музыка играла, и меня начали осаждать банковские акулы, который хотели откусить у меня все, что мне было дорого. Ну или того, что осталось от былой роскоши. Машины грустно ржавели у меня во дворе, и я был готов с ними расстаться. Но цены на авто были тоже грустные, и я все равно остался бы должен банку после продажи заложенного авто.

Кроме этого, я жил на квартире, и должен был платить за аренду жилья. Хозяин ругался, но пока еще терпел. Ситуация жрать нечего, жить негде, еще и кредит надо платить со штрафными санкциями. А вы как хотели? Задаром что ли ваша финансовая свобода завоевывается?

Жена, как могла, поддерживала меня. А, кстати, у меня четверо детей, и она была в декретном отпуске по уходу за младшим сыном и тоже не могла пополнять семейный бюджет.

Как тебе такое, Илон Маск?

Пишу сейчас эту историю, а внутри все сжимается в одну точку, стресс был дикий. Пора было уже идти на помойку, выбивать себе место под солнцем у местной мафии бомжей.

Как избавиться без проблем от кредита в банке

Я был как уж на сковородке. Крутился, вертелся, даже научился консультации давать по видеосвязи. Но это было все не то. Ситуация требовала хирургического вмешательства. Нужно было доставать деньги, срочно и желательно много.

Такой случай подвернулся. Когда родился второй ребенок в 2010 году, я подал в местный муниципалитет заявление о получении бесплатного земельного участка. И в 2019 году, неужели так бывает, мы с женой были счастливыми обладателями земли под индивидуальное жилищное строительство.

Но знающие люди подсказали, что место под строительство дома выбрано неудачно. Рядом находился полигон с ядерными отходами. Тяжелое наследие Советской империи зла.

Так как не хотелось видеть внуков с пупырчатыми пленками между пальцев рук и ног, я благополучно продал за 3 000 долларов этот злополучный участок.

Как вы поняли, эти деньги пошли на досрочное погашение кредита и уменьшили размер платежа.

Но это было так сказать разовое вливание.

Выручил партнер по бизнесу, а по совместительству друг детства. Он взял мой Хаммер и пропорционально платил часть кредита вместе со мной.


Параллельно я катался в службе такси на другой машине, и гасил оставшийся долг в 1500 долларов.

Кроме того, я выставил Гелендваген на продажу, но не особо надеялся его продать, машина дорогая, капризная.

Но на мою удачу клюнули молодые супруги, которым очень нравилась эта машина, и они предложили поменять ее на квартиру. Но в очень плохом состоянии.

Как вы понимаете, я с радостью обменял машину на квартиру на условиях ключ на ключ, и съехал от сварливого квартировладельца, заплатив ему все свои долги конечно же.

Для меня эта кредитная история стала сказкой со счастливым концом. Но интерес к личным финансам сохранился.

Теперь у меня есть квартира, легковая машина, которую тоже планирую продать.

Как я ее продам, дам знать на страницах своего блога.

Всем добра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий